| | Методическая копилка | |
Методические разработки Рекомендации учащимся и родителям по ЕГЭ Рекомендации по психологической подготовке к единому государственному экзамену
Советы учителям 1. Учителям необходимо активно внедрять тестовые технологии в сис¬тему обучения. Центром тестирования выпущены сборники тематических тес¬тов. Эти тесты разработаны для учащихся 5-11 классов практически по всем предметам, выносимых на ЕГЭ. Кроме этого, примеры тестовых заданий можно посмотреть на следующих сайтах в интернете: - сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http: // www.ege. ru - сайт центра тестирования http: // www. rustest. ru 2. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание конструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. 3. Основную тестовую подготовку к ЕГЭ можно проводить частями, в виде зачетов по отдельным темам. Очень продуктивно репетиционное тестиро¬вание, на которое целесообразно привлекать преподавателей - непосредствен¬ных участников ЕГЭ. 4. Немаловажно ознакомить учеников с демонстрационными вариантами КИМов по различным предметам. Демонстрационные варианты КИМов и ко¬дификаторы можно взять в интернете. 5. Участие учащихся в государственном централизованном тестирова¬нии поможет школьникам лучше познакомиться с тестовыми технологиями контроля качества знаний выпускников. 6. Важную роль играет профориентационная работа с выпускниками. Необходимо давать им больше информации о вузах, специальностях, направле¬ниях подготовки, заявленных в ЕГЭ, о перечне сдаваемых предметов в режиме ЕГЭ, необходимых для поступления, о правилах приема в вузы, участвующих в эксперименте. 7. Проводите широкую просветительскую работу среди учащихся и ро¬дителей по всем вопросам, связанным с ЕГЭ. Это могут быть тематические классные часы, родительские собрания, оформление информационного стенда, создание «Ящика вопросов о ЕГЭ» и др. 8. Определите наименее стрессоустойчивых школьников в отношении ЕГЭ, выясните причины их тревоги, страхов. Подключите к этой работе психо¬лога. Проведите консультации с родителями.
Советы родителям
1. В период подготовки к экзаменам создайте дома благоприятную обста¬новку, Не критикуйте ребенка, внушайте ему веру в собственные силы. Если ребенок просит вас о помощи — помогите, но лишний раз не «доставайте» его. 2. Перед экзаменом проследите, чтобы ребенок хорошо выспался. Сон не только снимает стресс, но и способствует структурированию изученного мате¬риала, улучшает память. 3. Утром в день экзамена проследите, чтобы ребенок взял ручку и необ¬ходимые документы. 4. Помогите ребенку правильно распределить время для подготовки к эк¬заменам, составить план подготовки. Обеспечьте удобное место для занятий. 5. Попросите ребенка при вас заполнить ксерокопию бланка инструкции и объяснить, как это делается. Объясняя вам, он сам лучше в этом разберется. 6. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на эк¬замене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 7. Потренируйтесь с ребенком в выполнении тестовых заданий. Приучай¬те его ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 8. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, тво¬рог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. 9. После экзамена обсудите вместе пережитую ситуацию, возможные ошибки, похвалите за удачные решения. 10. Получите полную информацию о ЕГЭ и его влиянии на поступле¬ние ребенка в ссузы и вузы. Прекрасной настольной книгой в этой связи может стать «Единый государственный экзамен. Сто вопросов и ответов». - М: Просвещение, 2003. 11. Не бойтесь подавать апелляцию в конфликтную комиссию в случае несогласия с оценкой. Апелляция подается в письменной форме не позднее 2 недель со дня получения результата.
Советы школьникам Подготовка к экзамену. 1. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите учебники, тетради и др. 2. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета ( они по¬вышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно повесить кар¬тинки или фотографии в этих тонах. Составьте план занятий. Для начала определите, кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план занятий на каждый день, необходимо четко оп¬ределить, что именно будет сегодня изучаться. Не вообще: «немного позани¬маюсь сегодня», а какие именно темы следует изучить. 4. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который вы знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», то начните с более инте¬ресного материала. 5. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут отды¬ха. 6. Полезно придерживаться следующей стратегии подготовки: а). Ответьте на все вопросы теста без ограничения времени; б). Введите временные ограничения, то есть обозначьте предвари¬тельно для себя конкретное время, необходимое для тестирования в соответст¬вии с требованиями экзамена (например, 120 минут); в). Сократите время тестирования на 30% ( тренировка в стрессовых условиях); г). Проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, как , менялась ваша стратегия работы, что мешало и что помогало справляться с за¬даниями. * 7. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов, эти тренировки познакомят вас с конструкциями тестовых заданий. 8. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на одно задание, в среднем, должно уходить не более 2 минут). 9. Оставьте один день на повторение самых трудных вопросов. Накануне экзамена. 1. Вечером погуляйте, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше. Для этого можно выпить чай с медом. 2. В пункт сдачи экзамена надо явиться за 15-20 минут до начала. 3. Для допуска к экзамену вам необходимы: пропуск (заполненный и зарегистрированный ОУ), паспорт (свидетельство о рождении не подходит) и ручку с черными чернилами. 4. Нельзя брать с собой мобильные телефоны и пейджеры. Перед началом тестирования. В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как за¬полнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и др.) Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов.
Во время тестирования. 1. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в не содержатся. 2. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы понять его смысл. 3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если не знаете ответа или не уверены в нем - переходите к следующему заданию. Так вы наберете на легких заданиях, а потом вернетесь к трудным, над которыми надо подумать. 4. Всякий раз думайте только о текущем задании. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в од¬ном задании, не помогают в другом. Каждое задание дает шанс набрать очки. 5. Научитесь пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда есть задания, с которыми вы справитесь. 6. Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу пра¬вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не под¬ходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи. 7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
План мероприятий, посвященных 65-ой годовщине Великой Победы
Опубликована демо-версия ЕГЭ 2010 по математике
Опубликована демо-версия ЕГЭ 2010 по русскому языку
Опубликованы итоги олимпиад 2009-2010 учебного года
|
| |