Суббота, 04.05.2024, 13:29
 МОУ Славкинская сош
Главная
· RSS
Меню сайта
Разделы новостей
ЕГЭ [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
 Методическая копилка
Методические разработки
                           Рекомендации учащимся и родителям по ЕГЭ
Рекомендации по психологической подготовке к единому государственному экзамену


Советы учителям
1. Учителям необходимо активно внедрять тестовые технологии в сис¬тему обучения. Центром тестирования выпущены сборники тематических тес¬тов. Эти тесты разработаны для учащихся 5-11 классов практически по всем предметам, выносимых на ЕГЭ. Кроме этого, примеры тестовых заданий можно
посмотреть на следующих сайтах в интернете:
- сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http: // www.ege. ru
- сайт центра тестирования
http: // www. rustest. ru
2. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание конструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
3. Основную тестовую подготовку к ЕГЭ можно проводить частями, в виде зачетов по отдельным темам. Очень продуктивно репетиционное тестиро¬вание, на которое целесообразно привлекать преподавателей - непосредствен¬ных участников ЕГЭ.
4. Немаловажно ознакомить учеников с демонстрационными вариантами КИМов по различным предметам. Демонстрационные варианты КИМов и ко¬дификаторы можно взять в интернете.
5. Участие учащихся в государственном централизованном тестирова¬нии поможет школьникам лучше познакомиться с тестовыми технологиями контроля качества знаний выпускников.
6. Важную роль играет профориентационная работа с выпускниками. Необходимо давать им больше информации о вузах, специальностях, направле¬ниях подготовки, заявленных в ЕГЭ, о перечне сдаваемых предметов в режиме ЕГЭ, необходимых для поступления, о правилах приема в вузы, участвующих в эксперименте.
7. Проводите широкую просветительскую работу среди учащихся и ро¬дителей по всем вопросам, связанным с ЕГЭ. Это могут быть тематические классные часы, родительские собрания, оформление информационного стенда, создание «Ящика вопросов о ЕГЭ» и др.
8. Определите наименее стрессоустойчивых школьников в отношении ЕГЭ, выясните причины их тревоги, страхов. Подключите к этой работе психо¬лога. Проведите консультации с родителями.


Советы родителям

1. В период подготовки к экзаменам создайте дома благоприятную обста¬новку, Не критикуйте ребенка, внушайте ему веру в собственные силы. Если ребенок просит вас о помощи — помогите, но лишний раз не «доставайте» его.
2. Перед экзаменом проследите, чтобы ребенок хорошо выспался. Сон не только снимает стресс, но и способствует структурированию изученного мате¬риала, улучшает память.
3. Утром в день экзамена проследите, чтобы ребенок взял ручку и необ¬ходимые документы.
4. Помогите ребенку правильно распределить время для подготовки к эк¬заменам, составить план подготовки. Обеспечьте удобное место для занятий.
5. Попросите ребенка при вас заполнить ксерокопию бланка инструкции и объяснить, как это делается. Объясняя вам, он сам лучше в этом разберется.
6. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на эк¬замене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
7. Потренируйтесь с ребенком в выполнении тестовых заданий. Приучай¬те его ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
8. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, тво¬рог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
9. После экзамена обсудите вместе пережитую ситуацию, возможные ошибки, похвалите за удачные решения.
10. Получите полную информацию о ЕГЭ и его влиянии на поступле¬ние ребенка в ссузы и вузы. Прекрасной настольной книгой в этой связи может стать «Единый государственный экзамен. Сто вопросов и ответов». - М: Просвещение, 2003.
11. Не бойтесь подавать апелляцию в конфликтную комиссию в случае несогласия с оценкой. Апелляция подается в письменной форме не позднее 2 недель со дня получения результата.


Советы школьникам
Подготовка к экзамену.
1. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите учебники, тетради и др.
2. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета ( они по¬вышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно повесить кар¬тинки или фотографии в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите, кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план занятий на каждый день, необходимо четко оп¬ределить, что именно будет сегодня изучаться. Не вообще: «немного позани¬маюсь сегодня», а какие именно темы следует изучить.
4. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который вы знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться», то начните с более инте¬ресного материала.
5. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут отды¬ха.
6. Полезно придерживаться следующей стратегии подготовки:
а). Ответьте на все вопросы теста без ограничения времени;
б). Введите временные ограничения, то есть обозначьте предвари¬тельно для себя конкретное время, необходимое для тестирования в соответст¬вии с требованиями экзамена (например, 120 минут);
в). Сократите время тестирования на 30% ( тренировка в стрессовых условиях);
г). Проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, как ,
менялась ваша стратегия работы, что мешало и что помогало справляться с за¬даниями. *
7. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов, эти тренировки познакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
8. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на одно задание, в среднем, должно уходить не более 2 минут).
9. Оставьте один день на повторение самых трудных вопросов.
Накануне экзамена.
1. Вечером погуляйте, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше. Для этого можно выпить чай с медом.
2. В пункт сдачи экзамена надо явиться за 15-20 минут до начала.
3. Для допуска к экзамену вам необходимы: пропуск (заполненный и зарегистрированный ОУ), паспорт (свидетельство о рождении не подходит) и ручку с черными чернилами.
4. Нельзя брать с собой мобильные телефоны и пейджеры.
Перед началом тестирования.
В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как за¬полнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и др.) Будьте внимательны! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов.

Во время тестирования.
1. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в не содержатся.
2. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы понять его смысл.
3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если не знаете ответа или не уверены в нем - переходите к следующему заданию. Так вы наберете на легких заданиях, а потом вернетесь к трудным, над которыми надо подумать.
4. Всякий раз думайте только о текущем задании. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в од¬ном задании, не помогают в другом. Каждое задание дает шанс набрать очки.
5. Научитесь пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда есть задания, с которыми вы справитесь.
6. Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу пра¬вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не под¬ходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

      
  План мероприятий, посвященных 65-ой годовщине Великой Победы
  Опубликована демо-версия ЕГЭ 2010 по математике

  Опубликована демо-версия ЕГЭ 2010 по русскому языку

  Опубликованы итоги олимпиад 2009-2010 учебного года

Бесплатный хостинг uCoz
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта